Валентина Соловых всегда с иронией относилась к своему титулу «примадонны» Хабаровского театра музыкальной комедии, хотя с детских лет привыкла быть в музыке первой. Ещё со школьных концертов Валентина стала замечать на себе восхищенные взгляды одноклассников и слышать комплименты в свой адрес. Из озорной и невероятно талантливой девчушки из сибирского городка Абакана Валентина Соловых за несколько лет превратилась в молодую артистку роскошной внешности, чрезвычайно одаренную как музыкант и безумно преданную музыке. У неё были прекрасные педагоги (Н. П. Ламанова и А. Г. Простякова), которым нужно было только оправить её огромный природный дар, и он засверкал всеми гранями.
Меньше 30 лет Валентина Соловых украшала хабаровскую сцену, тем не менее можно с уверенностью сказать, что вклад её в историю искусства Дальнего Востока бесценен. Она осталась в памяти зрителей как удивительно искренняя Сильва, утонченная, сверкавшая ослепительной улыбкой Баядера, остроумная и очаровательная Розалинда из «Летучей мыши», восхитительная царица Спарты из «Прекрасной Елены», коварная и страдающая Клеопатра. Десятки ролей, образов, которые невозможно забыть благодаря голосу редкой красоты и силы, честности и откровенности актерской игры и магнетическому сценическому обаянию. Став поистине звездой местной оперетты, Валентина Соловых была просто рождена для серьезной музыки.
Многие зрители полюбили Валентину именно как мастера исполнения старинного и классического романса, русской народной песни. Вечер «Очи черные» (авторский проект Валентины Соловых) шел с её участием в городе в течение 10 лет, постоянно собирая аншлаги. Большой популярностью в Японии пользуется сборник «Жемчужина России» – старинные романсы и народные песни, записанные Валентиной с ансамблем «Коробейники». Благодаря блистательному исполнению Валентиной Соловых главной партии в фильме-опере Л. Славутской «Человеческий голос», снятом хабаровским телевидением в 1994 г., этот фильм (впервые в истории Хабаровска) получает третью премию на Пражском фестивале музыкальных фильмов «Злата Прага», где были представлены проекты более чем из 70 стран.
В 1996 году (впервые в истории города) Валентина Соловых возглавила как первая актриса и художественный руководитель молодой СВободный Театр – независимую театральную антрепризу, где собрались лучшие актеры и музыканты города. В течение 11 лет Валентина руководила СВободным Театром, являясь одновременно ведущей солисткой Хабаровского театра музыкальной комедии. Кумиром молодежи Валентина стала, исполнив (опять же, первой в России) партию Кристины в суперпопулярном мюзикле Э. Л. Уэббера «Призрак оперы».
Сейчас (уже после трагической гибели Валентины) готовится к выпуску русская версия мюзикла, где звучит её великолепный голос удивительно теплого, берущего за душу тембра.
Мы продолжаем открывать для себя всё новые и новые плоды её творчества. Готовится к печати книга Валентины Соловых «Высокая форманта», книга о Музыке, театре, человеческой душе, потрясающая своей откровенностью, юмором, простотой и афористичностью языка. В России всякому действительно талантливому художнику надо умереть, чтобы стать великим. Нам свойственно не замечать великое рядом, принимать как должное. И только страшная пустота, остающаяся после ухода такого художника, заставляет нас понять и оценить, чьими современниками нам посчастливилось быть. Коллеги не верят в Валин (Валюшкин, – так ласково называют её в музыкальном театре) уход. Её место в гримуборной до сих пор свободно, никто не решается занять его. И относятся к Валентине как к человеку, который неожиданно вышел и вот-вот должен вернуться. Только никто не знает, как долго этого придется ждать...