Это интервью записано журналистом «Хабаровской недели» Леонидом Кербинским в канун 5-летия СВободного Театра – 16 февраля 2001 года

Сегодня, 16 февраля 2001 года Свободному Театру исполняется пять лет. И все эти пять лет Художественным руководителем популярного коллектива является известная хабаровская актриса, Заслуженная артистка России Валентина Соловых. Ну чем не повод взять интервью у прекрасной примадонны, вот уже десять лет носящей этот звучный титул!

 

– Валентина Михайловна, говорят, Вы – уникальная артистка. Редко кому удавалось быть примадонной сразу двух театров?

Валентина Соловых

– Разве? Ведь у нас в Хабаровске семь театров.

– Как Вы относитесь к любви публики?

– Это чувство взаимно.

– Определите своё амплуа.

– Мне всегда без особого труда удавалось быть героиней.

– В Вашем репертуаре были роли царицы Спарты – прекрасной Елены (дебютная роль в театре музыкальной комедии), царицы Египта – Клеопатры. Что вы будете делать, когда переиграете всех цариц?

– Начну играть королев.

– Говорят, Вы семь раз были замужем?

– Что вы! Всего лишь пять.

– Считают, что с Вас начинался Свободный Театр?

– Он начинался с мечты.

– Когда Вы начали петь?

– С пяти лет.

– Что Вы считаете главным для артистки оперетты?

– Шарм.

– Какой спектакль в Свободном Театре Вы считаете самым удачным?

– Он ещё только готовится.

– Вы стали первой в России исполнительницей главной женской партии в знаменитом мюзикле «Призрак Оперы»?

– Мне повезло.

– Любите ли Вы драму?

– Я там скучаю.

-Говорят, у Вас был влиятельный московский покровитель?

– Скорее, это был большой личный друг.

– Что Вы больше всего цените в людях?

– Простоту.

– Говорят, на фестивале музыкальных фильмов в Праге Вас называли «дальневосточной царицей»?

– Наверное, мне удаются роли цариц.

– Чем стал для Вас музыкальный фильм «Человеческий голос»?

– Частью жизни, о которой мне всегда тяжело вспоминать.

– Слышал, что Вы были в Париже. Что произвело на Вас наибольшее впечатление?

– Монмартр, «Мулен Руж», Лувр и … один француз.

– У Вас был роман в Париже?

– Нет, мне всего лишь предлагали выйти замуж.

– К чему привёл Вас опыт игры в драматических спектаклях?

– Я стала ещё больше любить музыкальные спектакли.

– Что Вы цените в мужчинах?

– Надёжность.

– А в женщинах?

– Достоинство.

– Помню знаменитый случай, когда Ваш партнёр на премьере спектакля упал в оркестровую яму и сломал (как потом выяснилось) обе руки. Ваша первая реакция?

– У меня был истерический хохот, вместе со мной смеялись и зрители, которые ни о чём не догадались.

– Свободный Театр – это хобби?

– Боюсь, что это уже судьба.

– Как Вы относитесь к современной музыке?

– Я ей удивляюсь.

– Какие машины Вам нравятся?

– Стиральные.

– Как Вы относитесь к критическим рецензиям на Ваши спектакли?

– Я измеряю их длину.

– Ближайшая премьера с Вашим участием?

– Новый мюзикл Уэббера «Бульвар Сансет» в Свободном Театре.

– Какие цветы Вы любите?

– Те, что дарит зритель.

– Роль какой из великих женщин Вы хотели бы сыграть?

– Звезды мировой оперы Марии Каллас.

– Какой из последних кинофильмов произвёл на Вас сильное впечатление?

– «Танцующая в темноте».

– Самое оригинальное литературное произведение, какое Вы часто вспоминаете?

– Ивлин Во «Незабвенная».

– Если бы Вам пришлось выбирать между драматическим и музыкальным театром, что бы Вы выбрали?

– Я всегда выбираю музыку.

– Какова примадонна в жизни?

– Со мной трудно.

– В каком случае Вы считаете художественное произведение совершенным?

– Когда оно стремится стать музыкой.

– Что для Вас – счастье?

– Я счастлива только в музыке.

– А любовь?

– Боюсь, что я не успевала любить.

– Что Вы делаете сегодня вечером?

– Я Вас разочарую, – у меня репетиция.»

15 февраля 2001 г.