Это интервью записано журналистом «Хабаровской недели» Леонидом Кербинским в канун 5-летия СВободного Театра – 16 февраля 2001 года
Сегодня, 16 февраля 2001 года Свободному Театру исполняется пять лет. И все эти пять лет Художественным руководителем популярного коллектива является известная хабаровская актриса, Заслуженная артистка России Валентина Соловых. Ну чем не повод взять интервью у прекрасной примадонны, вот уже десять лет носящей этот звучный титул!
– Валентина Михайловна, говорят, Вы – уникальная артистка. Редко кому удавалось быть примадонной сразу двух театров?
– Разве? Ведь у нас в Хабаровске семь театров.
– Как Вы относитесь к любви публики?
– Это чувство взаимно.
– Определите своё амплуа.
– Мне всегда без особого труда удавалось быть героиней.
– В Вашем репертуаре были роли царицы Спарты – прекрасной Елены (дебютная роль в театре музыкальной комедии), царицы Египта – Клеопатры. Что вы будете делать, когда переиграете всех цариц?
– Начну играть королев.
– Говорят, Вы семь раз были замужем?
– Что вы! Всего лишь пять.
– Считают, что с Вас начинался Свободный Театр?
– Он начинался с мечты.
– Когда Вы начали петь?
– С пяти лет.
– Что Вы считаете главным для артистки оперетты?
– Шарм.
– Какой спектакль в Свободном Театре Вы считаете самым удачным?
– Он ещё только готовится.
– Вы стали первой в России исполнительницей главной женской партии в знаменитом мюзикле «Призрак Оперы»?
– Мне повезло.
– Любите ли Вы драму?
– Я там скучаю.
-Говорят, у Вас был влиятельный московский покровитель?
– Скорее, это был большой личный друг.
– Что Вы больше всего цените в людях?
– Простоту.
– Говорят, на фестивале музыкальных фильмов в Праге Вас называли «дальневосточной царицей»?
– Наверное, мне удаются роли цариц.
– Чем стал для Вас музыкальный фильм «Человеческий голос»?
– Частью жизни, о которой мне всегда тяжело вспоминать.
– Слышал, что Вы были в Париже. Что произвело на Вас наибольшее впечатление?
– Монмартр, «Мулен Руж», Лувр и … один француз.
– У Вас был роман в Париже?
– Нет, мне всего лишь предлагали выйти замуж.
– К чему привёл Вас опыт игры в драматических спектаклях?
– Я стала ещё больше любить музыкальные спектакли.
– Что Вы цените в мужчинах?
– Надёжность.
– А в женщинах?
– Достоинство.
– Помню знаменитый случай, когда Ваш партнёр на премьере спектакля упал в оркестровую яму и сломал (как потом выяснилось) обе руки. Ваша первая реакция?
– У меня был истерический хохот, вместе со мной смеялись и зрители, которые ни о чём не догадались.
– Свободный Театр – это хобби?
– Боюсь, что это уже судьба.
– Как Вы относитесь к современной музыке?
– Я ей удивляюсь.
– Какие машины Вам нравятся?
– Стиральные.
– Как Вы относитесь к критическим рецензиям на Ваши спектакли?
– Я измеряю их длину.
– Ближайшая премьера с Вашим участием?
– Новый мюзикл Уэббера «Бульвар Сансет» в Свободном Театре.
– Какие цветы Вы любите?
– Те, что дарит зритель.
– Роль какой из великих женщин Вы хотели бы сыграть?
– Звезды мировой оперы Марии Каллас.
– Какой из последних кинофильмов произвёл на Вас сильное впечатление?
– «Танцующая в темноте».
– Самое оригинальное литературное произведение, какое Вы часто вспоминаете?
– Ивлин Во «Незабвенная».
– Если бы Вам пришлось выбирать между драматическим и музыкальным театром, что бы Вы выбрали?
– Я всегда выбираю музыку.
– Какова примадонна в жизни?
– Со мной трудно.
– В каком случае Вы считаете художественное произведение совершенным?
– Когда оно стремится стать музыкой.
– Что для Вас – счастье?
– Я счастлива только в музыке.
– А любовь?
– Боюсь, что я не успевала любить.
– Что Вы делаете сегодня вечером?
– Я Вас разочарую, – у меня репетиция.»
15 февраля 2001 г.