Георгий Кузьменко

Георгий Дмитриевич Кузьменко – один из самых самобытных артистов Свободного Театра.

Без театрального образования, инженер-строитель по специальности, Георгий Кузьменко был щедро одарён природой – высокий рост, исключительное мужское обаяние, звучный, сочный баритон, интеллект. Георгий Кузьменко обладал редкой внешностью, идеальной для амплуа героя, которой не часто могут похвастаться артисты драматического театра.

Эстет и меломан, знаток эстрады 30 – 60-х годов, владелец уникальной коллекции музыкальных аудиозаписей, Георгий Кузьменко в период 1990-х – 2000-х годов вёл собственные музыкальные программы на радио «Инвар», «Олимп», «Восток России», Хабаровском краевом радио. Некоторое время работал ведущим на телекомпании «ДальТВ».

Успехи Георгия как телерадиоведущего, а также его колоритная внешность стали решающим в намерении руководства Свободного Театра и режиссёра Валерия Погоржельского пригласить Кузьменко в сентябре 1998 года в спектакль «Адюльтер по-русски» в качестве исполнителя главной мужской роли и партнёра Валентины Соловых. Этот спектакль вошёл в историю не только Свободного Театра, но и всего российского театра беспрецедентным происшествием на одном из премьерных показов. Об этом писали тогда многие центральные газеты. Во время первого акта Георгий Кузьменко, увлёкшись ролью, оступившись, случайно упал в оркестровую яму, сломав при этом обе руки, самостоятельно выбрался из ямы и мужественно, превозмогая боль, доиграл не только первый акт, но и второй, после оказания в антракте первой помощи врачами приехавшей скорой. Зритель, сначала ни о чём не догадавшийся, в финале бурно выражал свой восторг и поклонение герою.

В 1999 году Георгий Кузьменко исполнил роль Юлия Цезаря в музыкальной трагедии «Клеопатра», где также был одним из партнёров Валентины Соловых, выступившей в роли последней царицы Египта.

Георгий Кузьменко ушёл из жизни в 2012 году после тяжёлой болезни. Светлые воспоминания об этом красивом, элегантном мужчине, истинном джентльмене, чьи человеческие качества полностью соответствовали его внешнему облику, живут в памяти коллег и друзей.

Бывает, идёшь по площади Славы к Дому Радио, и иногда вдруг охватывает ощущение, что вот-вот распахнутся двери и навстречу выйдет высокая, стройная фигура Георгия Дмитриевича в белом костюме и белой шляпе. И становится как-то легко на душе, и звучит в ней музыка счастья – так любимый им джаз…